- Выбор места для открытия магазина пива

« Назад

15.09.2015 03:25

При выборе места для открытия магазина необходимо учитывать много факторов, которые требуют подробного рассмотрения

 

Законодательные требования и ограничения:

  • Если это жилое помещение, то его необходимо перевести в статус нежилого
  • Розничная торговля пивом допускается только в стационарных торговых объектах
  • Торговый объект должен иметь складские помещения (требования к площади торгового объекта и складских помещений законодательно не установлены)
  • "Запретной зоной" для размещения магазина пива являются следующие объекты и прилегающие к ним территории ( прилегающая территория определяется муниципалитетом (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425). Как правило, это территория на расстоянии 50-150 от здания или от границы обособленной территории (при ее наличии)): 

             - Детские организации
             - Учебные заведения (в том числе студенческие общежития и
               библиотеки, проводящие обучающий процесс)
             - Спортивные учреждения
             - Больницы, поликлиники и медицинские центры
                - Организации культуры
             - Оптовые и розничные рынки
             - Вокзалы и аэропорты
             - Объекты военного назначения
             - Метро и иные места массового скопления граждан и места
               нахождения источников повышенной опасности, определенные
               органами государственной власти субъектов РФ

Поток покупателей

   При оценке торгового объекта под открытие магазина пива следует рассчитывать как на тех потенциальных покупателей, которые проживают в зоне охвата 400-800 метров от магазина, так и на людей, проходящих или проезжающих мимо данной зоны охвата

   Для этого рекомендуется произвести подсчет людей, проходящих мимо потенциальной точки в 16 интервалах времени (по 4 раза в день в течение 15 мин., выбрав 2 будних и 2 выходных дня)

Фактор наличия конкуренции

   Данный фактор следует оценивать в зоне охвата 100-300 метров от потенциального торгового объекта. В зависимости от города или района этот показатель может варьироваться.

   Наиболее значимыми показателями при оценке конкуренции являются (оценка веса каждого из показателей приведена по 100% шкале):

  • Ассортимент пива -                                         29%
  • Соотношение уровня полочных цен -            19%
  • Формат заведения конкурента -                    17% 
  • Качество обслуживания -                                13% 
  • Удобство расположения -                                9%
  • Ассортимент сопутствующих товаров -    7% 
  • Сервисные услуги -                                          6%

Положительные факторы для выбора места под магазин пива

  • Спальный район
  • Места скопления молодежной аудитории в радиусе охвата пивной точки (кроме учебных заведений, спортивных учреждений, предприятий общепита, больниц, поликлиник и медицинских центров)
  • В летний период расположение рядом с парком отдыха, пляжем, транспортной магистралью, ведущей за город

 

При выборе месторасположения магазина пива также следует учесть уровень доходов жителей района, в котором открывается магазин пива, так как он определяет, будет ли в точке спрос на элитное пиво или на пиво средних и дешевых сортов



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить