- Управление ассортиментом магазина пива

« Назад

15.09.2015 03:24

Ключевые моменты ассортиментной политики пивной точки

Если район в месте расположения магазина пива не отличается особой элитностью, то можно воспользоваться нижеследующими советами при формировании ассортимента:

  • Ассортимент можно распределить так:

        70% - пиво средней цены,

        20% - дешевое пиво,

        10% - премиум-класса 

  • Особое внимание при подборе ассортимента обращают на средне и нижне-ценовой сегменты, они должны быть более полно представлены, поскольку на них приходится наибольший объем продаж 
  • Популярные марки пива (около 70%) должны быть от известных, уже зарекомендовавших себя производителей, а оставшиеся 30% пивного ассортимента – «региональные, местные производители», в т.ч. настоящее «живое пиво».
    По «местным сортам пива» рекомендуется периодически осуществлять ротацию – обновление ассортимента – которая позволит проводить всевозможные дегустации, семплинги, соответствовать потребности молодых людей пробовать что-то новое, экспериментировать

 

  • В среднем общее количество сортов должно быть не менее 10, но и не более 30

 

Управление ассортиментом магазина пива по марже

Прибыль вашего магазина (разница между всеми доходами и всеми расходами) зависит от торговой наценки, которую приносит вам продажа продукции.

Обеспечьте лучшие цены в районе на самые продаваемые сорта пива, чтобы сформировать выгодное ценовое позиционирование вашего магазина среди покупателей. Периодически (еженедельно) устраивайте акции с шокирующей ценой на известный сорт, для этих целей составьте заранее график, какой сорт от какого поставщика в какую неделю будет в акции. Согласуйте время, объемы поставок, цену и скидку с поставщиком – он должен быть готов к поставке. С помощью этого инструмента вы всегда сможете предлагать покупателям уникальные скидки на ассортимент.

Помните, вам важна валовая наценка, получаемая с продажи. Она формируется как произведение объема продаж (в единицах) и наценки в рублях на единицу продукции.

Вот примеры:
Пример 1: Продажа 10 единиц с наценкой 30 рублей с единицы. Прибыль = 10*30 = 300 р. 
Пример 2: Продажа 100 единиц с наценкой 3 рубля с единицы. Прибыль = 100*3= 300 р.
Пример 3: Продажа 40 единиц с наценкой 10 рублей с единицы. Прибыль = 40*10 = 400 р.

Формируйте ассортимент позициями с минимальной ценой (акция), пользующиеся наибольшим спросом (количество продаж в штуках или количество чеков с этим товаром), а также позициями с максимальной валовой наценкой.

Проводя анализ в динамике по объемам продаж и валовой наценке с товара, вы сможете определить ассортимент для обновления



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить